Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
бёрджесс антони
Энциклопедический словарь
Бёрджесс Антони (Burgess) (1917-1993), английский писатель. Сатирический роман «Право на ответ» (1960); «чёрные утопии» - «1985» (1978) и «Новости конца света» (1982). Культ насилия и жестокости в антиутопиях «Заводной апельсин» (1962; одноименный фильм С. Кубрика, 1971) и «Завещание заводному миру» (1974), отражающих молодёжный протест 60-х гг. в его экстремистских проявлениях и ответное насилие власти. Пародийные «контрбиографии» У. Шекспира (1964) и Дж. Китса (1977).
* * *
БЕРДЖЕСС Антони - БЕРДЖЕСС (Burgess) Антони (Энтони) (наст. имя Джон Энтони Берджесс Уилсон) (25 февраля 1917, Манчестер - 22 ноября 1993, Лондон), английский писатель и литературный критик; в его прозе злободневные проблемы предстают в виде гротескных историй, в которых проницательность и остроумие сочетаются с жесткой нравственной позицией. Писал музыку.
Специалист по английской литературе и по фонетике английского языка, Берджесс преподавал на заочном отделении Бирмингемского университета (1946-50), работал в министерстве образования (1948-50), был старшим учителем английского языка в гуманитарной средней школе Банбери (1950-54). Затем находился в составе английской миссии в Малайе и на Борнео (1954-59), где отвечал за образовательные программы. Там он написал три романа, действие которых происходит в Малайе. После возвращения в Англию продолжил заниматься писанием книг, чтобы обеспечить себе средства к существованию. Он опубликовал антиутопию о перенаселенном мире «Недостающее семя» (1962) и роман «Мед для медведей» (1963). Под псевдонимом Джозеф Келл вышли его книги «Аплодисменты однорукого» (1961) и «Внутри мистера Эндерби» (1963).
Роман «Заводной апельсин» (1962, русский перевод 1991) принес Берджессу славу писателя, наделенного убийственным комедийным даром. Написанный на изобретенном автором жаргоне подростков будущего, роман воссоздает неудачную попытку общества вернуть к «нормальной жизни» несовершеннолетнего преступника, непоправимо зараженного страстью к насилию. В 1971 этот роман был с успехом экранизирован культовым американским режиссером С. Кубриком (см. КУБРИК Стенли). Среди других романов Берджесса - «Канун Св. Венеры» (1964), «Эндерби извне» (1968) и завершающий том серии «Завещание заводному миру, или Конец Эндерби» (1974). Позднее творчество представлено книгами: «1985» (1978), «Человек из Назарета» (1979), «Земные cилы» (1980), «Новости конца света» (1983). Сочетание изобретательного языка, остроумия, эрудиции, изысканного сюжета, гротеска и фантазии неизменно привлекало к романам Берджесса читателей, но часто ставило в тупик и раздражало критиков.
БЕРДЖЕСС Антони (Burgess, Anthony) (1917-1993), английский романист, эссеист и переводчик. Родился 25 февраля 1917 в Манчестере. Учился в Манчестерском университете, который окончил в 1940. После шести лет армейской службы работал учителем, серьезно подумывал о музыкальной карьере. Герои книг Берджесса - вышедшие из церкви католики, неудавшиеся поэты и музыканты, горе-учителя, лингвисты, которые проще себя чувствуют в мире слов, нежели в реальном мире, и прочие незадачливые интеллектуалы. Действие его романов часто разворачивается в экзотических странах вроде Малайи - На исходе долгого дня (The Long Day Wanes, 1964), России - Мед для медведя (Honey for the Bear, 1963) или Гибралтара - Зримые укрепления (A Vision of Battlements, 1965); в обществе будущего - Заводной апельсин (A Clockwork Orange, 1962) или в прошлом, например в елизаветинской Англии - Совсем не солнце (Nothing Like the Sun, 1964), наполеоновской Франции - Симфония Наполеона (Napoleon Symphony, 1974) либо в Римской империи в годы раннего христианства - Царство сатаны (The Kingdom of the Wicked, 1985). Книгу Дань признательности пишущей машинке (Homage to Qwert Yulop, 1986) составили газетные и журнальные очерки; Маленький Уилсон и Большой Бог (Little Wilson and Big God, 1987) - первая книга из задуманной Берджессом автобиографии. Среди прочих произведений - Любая железяка (Any Old Iron, 1989) и Мертвец в Депфорде (A Dead Man in Deptford, 1993). Ярче всего талант Берджесса проявился в изумительном владении языком. Свое преклонение перед Джойсом Берджесс демонстрирует в книгах Что касается Джойса (Re Joyce, 1965), Прививка Джойсом: введение в язык Джеймса Джойса (Joysprick: An Introduction to the Language of James Joyce, 1973) и в собственной беллетристике. В Заводном апельсине писатель вводит в текст русские слова, в романе о Шекспире Совсем не солнце стилизует язык елизаветинцев. Герой романа Доктор болен (The Doctor Is Sick, 1960), лингвист по образованию, пленен, как он сам это называет, прибегая к аллитерации, "слиянием словес", а в романе Земные силы (Earthy Powers, 1980) сюжет и героев теснят размышления о лингвистике, Джойсе и литературе. Умер Берджесс в Лондоне 25 ноября 1993.